К началу

FORT GROUP — ДЕСЯТЬ ЛЕТ!

Сегодня у нашей компании первый юбилей — десять лет с момента создания. Да, время бежит удивительно быстро. Как будто только вчера начинали эту историю, и вот хлоп, десять лет пробежали.

Хочу от души поздравить коллег и партнёров, всех тех, кто прошёл вместе с нами эти трудные, насыщенные и очень интересные годы. Если Вы меня спросите, что было самое сложное на этом пути, то совершенно точно отвечу — построение команды. Уверен, что она у нас самая лучшая. Круглая дата — всегда повод оглянуться, подвести промежуточные итоги.

В 2011-м FG впервые заявил о себе, заключив крупную сделку (разумеется, по питерским меркам) по покупке проблемного актива «Сбербанка» — девелоперской компании «Макромир». Мы приобрели тогда пять торговых центров. Вспоминаю комментарий радиостанции «Business FM в Петербурге»: «Fort Group — серая лошадка, скупающая проблемные активы». Действительно, на рынке нас тогда знали плохо, воспринимали как выскочек и относились с объяснимым сомнением и недоверием. А мы работали. Строили, реконструировали, запускали новые проекты.

В 2013-м году мы предельно кратко и даже примитивно сформулировали стратегию на ближайшую пятилетку: к 2018-у вдвое увеличить объем бизнеса компании. Через год грянул кризис, тем не менее, мы не собирались отказываться от заявленных целей. Я всегда считал, что деньги можно и нужно делать в сложных, нестандартных и даже конфликтных ситуациях. Главное — правильно рассчитать возможные риски. Нам удалось осуществить задуманное.

Следующим важным этапом стало взятие в управление в 2018 году у австрийской инвесткомпании Immofinanz пяти московских торгово-развлекательных центров, включая входящий в десятку крупнейших ТРЦ Европы «Золотой Вавилон» в Ростокино, который мы переименовали в «Europolis Ростокино». Это была не банальная смена вывески, а полноценная реновация морально устаревшего торгового центра. Мы с нуля создали современный фуд-холл, принципиально по-другому организовали логистику торговых площадей, перекроили внутренних пространства, снесли низкие потолки, убрали лишние колонны и перегородки, пустили свет и воздух.

В 2020-м нашим партнером и арендатором стал шведский гипермаркет IKEA, заново переоборудовали свои магазины японский Uniqlo и испанский Inditex. Коронавирусная пандемия внесла коррективы в наши планы, но не сломала их. Мы пережили это сложное время и даже смогли сократить сроки реконструкции Europolis Ростокино, воспользовавшись временным закрытием ТРЦ весной прошлого года.

В Петербурге FG вел сложные и не всегда успешные переговоры с администрацией города, добиваясь открытия торговых центров, ресторанов и фуд-кортов. На ближайшие годы у нас есть новые амбициозные планы, связанные, в том числе, и с Ростокино. Мы продолжаем верить в оффлайн, стекло и бетон.

Ну и конечно, коллеги))), все только начинается!

Выбор редакции

  • IKEA как спусковой крючок

  • В гастрономическом пространстве City Food, расположенном в ТРК «Сити Молл», состоялся круглый стол