К началу

Будущее торговых комплексов: от спортивных зон до парков и лесов

Больше мест для семейного отдыха и развлечений, фуд-холлы, а также зоны с виртуальными примерочными, 3D-сканерами и принтерами одежды и прочими технологическими новшествами — вот будущее торговых комплексов, которое обсуждалось на конференции «Ретейл: от Y до Z», проходившей в рамках московского форума торговой недвижимости «Аренда».

Эксперты конференции обсуждали, что молл сегодня вырастает из стандартного торгового центра в многофункциональный досуговый центр как для взрослой аудитории, так и для поколения Z, рождённого в 21-м веке.

Расширение функций ТРК требует прежде всего расширения внутреннего и внешнего пространства. Внутри торгового комплекса сегодня создаются спортивные зоны, где под руководством тренера посетители занимаются фитнесом или йогой, слушают лекции по бегу, альпинизму, туризму и прочим видам спорта, приходят на спортивные фестивали и другие мероприятия. А в европейских моллах уже организуют места для Bicycle Moto Cross (трюки на велосипедах) или даже паркура.

Классические фуд-корты эволюционируют в современные фуд-холлы, где, как в фуд-холле CITY FOOD (ТРК «Сити Молл», Петербург), операторы фастфуда и гастроэнтузиасты работают на одном пространстве.

— В CITY FOOD продумано зонирование: направо фуд-корт с одним чеком, налево — фуд-холл. У аудитории есть выбор: одни могут пойти за гамбургером за 200–300 рублей, а другие — к гастроэнтузиастам, у них средний чек составляет 450–500 рублей. Все гости находятся в едином ресторанном пространстве, в комфортной атмосфере. Подобное пространство реализуется сейчас в ТРК «Европолис», Ростокино (Москва), — рассказала на конференции Оксана Федулова, директор по маркетингу и продажам FORTGROUP.

Эксперты говорили о новых технологиях в виде виртуальных примерочных, которые торговые центры начинают использовать осторожно: это дорого и не всегда себя оправдывает. На российском рынке набирает силу тенденция, достаточно давно актуальная в Европе и Америке и явно оказывающая своё воздействие на ретейл, — аренда платья, декора и мебели. Жить, снимая в аренду не только квартиру и машину, но и мебель, и одежду, — сегодня уже реально.

Фантастикой звучали на форуме идеи о возможности предлагать посетителям парковые и даже лесные зоны в торговых комплексах, пространства с горным и морским воздухом. Возможно, нереальным это лишь кажется. О планах создать парк площадью около 3 га на крыше ТРК «Европолис» в Ростокино рассказал Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP: читайте материал на нашем сайте.

Выбор редакции

  • Модно и повседневно: Just clothes вместо Uniqlo

  • Мамы примеряют, монстры отдыхают