К началу

Рынок ТРЦ Московской области имеет большой потенциал для развития

Московская область по итогам текущего года может стать лидером ввода торговых центров. Доля МО на фоне снижения ввода в Москве, других регионах ЦФО и в целом по стране может по оценкам экспертов увеличиться почти до четверти нового предложения на общероссийском рынке. Ситуацию прокомментировал директор по развитию FORTGROUP Олег Громков.

«Смещение фокуса нового девелопмента в сторону МО является итогом перенасыщения рынка Москвы. Практически все локации внутри МКАД уже перекрыты зонами охвата крупных ТРЦ, и нередко эти зоны имеют значительные пересечения, что создает напряженную конкурентную борьбу — отметил Олег Громков.— С другой стороны, продолжается масштабная жилая застройка за пределами МКАД, плотность населения возрастает, а конкуренция среди ТРЦ не так высока. Но если говорить об удаленности более 20 км от МКАД, то наибольший интерес вызывают города МО, где люди не только живут, но и работают на местных предприятиях. Подольск является одним из наиболее самодостаточных городов Московской области с богатой историей и большим количеством рабочих мест, при том, что в нем до сих пор нет современного ТРЦ даже районного масштаба. По этим причинам FORTGROUP приняла решение о строительстве нового проекта в центре города, который благодаря акценту на досуговую составляющую станет востребованным дополнением социальной инфраструктуры Подольска. Жителям больше не нужно будет ехать десятки километров и стоять в московских пробках, чтобы посетить семейный досуговый центр, которого пока в Подольске просто нет».

В рейтинге обеспеченности качественными торговыми площадями среди городов с численностью населения от 300 до 500 тысяч человек в 2017 году Подольск занимал пятое место с конца. Здесь всего 84 кв. м. качественных торговых площадей приходится на тысячу жителей. При этом город стремительно развивается: десять лет назад численность его населения составляла 180 тыс. человек, в этом году уже превысила 300 тысяч.

Выбор редакции

  • FORT GROUP — ДЕСЯТЬ ЛЕТ!

  • IKEA как спусковой крючок