К началу

Владельцы «Ашана» и «Леруа Мерлена» потеряли на «тройках»

Фото: getyoursale.ru

Семья Мюлье, французские ретейлеры, которым принадлежат группы Auchan, Leroi Merlin, Decathlon и пр., собираются сократить количество магазинов своих одежных сетей во Франции, - пишет Le Monde.

Речь идет о брендах мужской одежды Jules, Brice и Bizzbee. Все они входят в группу компаний Happychic с годовым оборотом около 740 млн. евро. Ее владелец - «Ассоциация семьи Мюлье» (AFM) - объявила о «плане трансформации», который, в конечном итоге, приведет к закрытию 88 из 543 магазинов вышеуказанных сетей во Франции и сокращению 466 рабочих мест.

По словам генерального директора Happychic Жана-Кристофа Гарбино, снижение продаж наблюдается в этих сетях уже в течение семи лет, и 2018-ый год также начался для них неудачно. «Снижение спроса приближается к 10%, - говорит он. - Нам необходимо выйти на тот объем выручки, который позволит компенсировать наши затраты, в том числе расходы на аренду. В противном случае фирма закончит год в «красной» зоне».

Happychic также намерена снизить эксплуатационные расходы, закрыв свой склад в Ле Мане, где работают 48 человек.

Ценный актив

Вместе с тем, Jules, Brice и Bizzbee - три известных марки мужской моды. В общей сложности в них входят 720 магазинов, большинство из которых находятся во Франции. Jules берет свое начало от сети Camaayeu Hommes, основанной в Рубэ на севере Франции, приобретенной и переименованной  AFM в 1999 году. Brice — сеть недорогих мужских костюмов, основанная в Ле-Мане и приобретенная Мюлье в 2003 году у ее основателя Доминика Маркаде.

С тех пор группа Happychic никогда не пыталась объединить Jules и Brice, предпочитая видеть скорее взаимодополняемость этих двух сетей. Будучи вечным номером два на рынке после его лидера - сети Celio, Jules долгое время был звездой торговых центров, - отмечает Le Monde. «В 2000-х годах у бренда была выручка 10 тыс. евро с квадратного метра», - говорит Гарбино.

При этом Brice никогда «не зарабатывала деньги». Основанная в 1985 году, время биржевых брокеров, когда росла мода на мужские костюмы, она пострадала от полного разворота рынка мужской одежды. Сегодня мужчины редко носят костюм, даже если он сшит из тонкой ткани, предпочитая джинсы. «Промо-скидки, которые вынуждены сегодня предлагать компании, чтобы привлечь клиентов, достигают 25% против 17% еще пять лет назад, - говорит Лоран Тумин, директор подразделения дистрибуции, моды и товаров класса lux консалтинговой фирмы Accenture. - С этого момента специалист по «тройке» теряет надежду на хороший результат».

Теперь AFM объявила «миссию» Fashion3, которая должна будет заняться реформированием одежного бизнеса, и  Brice должна войти в состав Jules. Объединенная сеть, возможно, получит новое название.

Маргарита Арановская

Выбор редакции

  • Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP: «Надеюсь, уже скоро мы все выйдем-таки из своих комнат, а друзья нашего музея, поклонники Бродского снова соберутся у нас в «Полутора»

  • Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP: «Людей может погубить не коварный вирус, а банальные голод, стресс и... неумеренное бухло»