К началу

Что такое «Сити Фуд» в «Сити Молле»

Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP, — об открытии гастрономического пространства CITY FOOD в ТРК «Сити Молл».

На днях Fort Group открыл обновленный, а точнее - созданный заново фуд-корт в ТРК «Сити Молл» на «Пионерской» в Петербурге. Событие стоит того, чтобы сказать о нем подробнее.
«Сити Молл» заработал в 2011-м. Вроде бы не так и давно. Но рынок не стоит на месте. То, что вчера смотрелось современно и стильно, сегодня начинает выглядеть нафталиново. 
Еще пару лет назад мы поняли, что еда — новый драйвер развития ТРЦ.В 2011-м такой потребности не было. Сейчас есть. Появилось и предложение.
Тем, кто не бывал в «Сити Молле», скажу, что комплекс расположен в четырехэтажном здании. Фуд-корт раньше размещался на третьем этаже, а кинотеатр и развлекательный центр - на четвертом.
Прежний фуд-корт занимал две тысячи квадратных метров и был рассчитан на триста посетителей одновременно. В выходные дни на всех мест не хватало, и люди буквально метались с полными подносами из угла в угол. Спальный район вокруг огромный, а центр расположен на стратегическом перекрёстке рядом с метро. Новая версия 2.0, которая теперь вполне официально именуется «Сити Фуд», стала в два с половиной раза больше, располагается на пяти тысячах квадратов и готова принять сразу тысячу едоков. 
За день рассчитываем набирать до 12 тысяч человек.
Прилично!
Впрочем, брать хотим не только, а может, и не столько количеством, сколько качеством.
Объясню. Начнем с оформления, которым занимался ресторанный дизайнер Борис Львовский. Он ответственно утверждает, что ничего подобного в СПб прежде не делал. Никто ещё не строил ресторан площадью 5000 квадратных метров в торговом центре. На одной площадке планируется разместить до тридцати концепций от разных авторов, что важно, поскольку каждая точка самобытна. Конечно, на лавры гастро-маркета вроде новомодного московского «Депо» на Лесной улице мы не претендуем, но по питерским меркам заявка очень серьезная.
Часть площадей будет отдана классическому фаст-фуду с «Макдональдсом», «Теремком», Moo Moo Burger, KFC, Italiani. Всего - десять вариаций на тему.
С этим, как говорится, всё понятно. Конкретно и предсказуемо.
Вторая часть, на мой вкус, поинтереснее. Ждем два десятка авторских концепций тех, кого в последнее время принято называть гастроэнтузиастами. Это вам не трансатлантические корпорации, люди вкладывают свои кровные. Поэтому десять раз отмеряют перед тем, как ввязаться в драку, ударить по рукам.
По сути, это будут полноценные рестораны, только с общей посадочной зоной. В том числе, рестораны национальной кухни - японской, вьетнамской, китайской индийской, итальянской, грузинской, израильской... Появится крафтовая бургерная «Бюро», «Пицца 22», специалисты по кофе Mad Esspresso, эклерная «Лаванда», ребята из «Буше» помимо своей пекарни, расположенной на первом этаже, откроют японскую раменную. 
Перед открытием нам, как студентам, не хватило ночи перед выпускным экзаменом. Посетители уже толпились у входа, а сварщик продолжал еще что-то варить под потолком. Правы те, кто говорит, что ремонт нельзя закончить, его можно только остановить. Приказом руководителя.
Фуд-холл с гастроэнтузиастами мы намерены запуститься через месяц. Не особо торопим, понимая, что это не сетевая история, а процесс творческий, и занимаются им люди особенные. Скажем, два ресторатора пришли на решающий раунд переговоров со мной в... шортах. А что такого? Лето, жара. Мы дресс-код не устанавливали, у нас не по одежде встречают. Главное, чтобы было вкусно.
Надеюсь, так и будет.
Посадочная зона фуд-корта и фуд-холла - в буквальном смысле заросли оливковыми деревьями и травой. Выбор локаций широчайший. Есть видовые столики с панорамой бурлящего жизнью Приморского района. Зона фуд-холла будет смотреть на внушительный Удельный парк. Есть столики с видом в атриум ТРК. Можно расположиться между деревьев, выбрать и уединенные уголки. Плюс диванная посадка, барные стойки. Для посетителей с детьми оборудована детская площадка...
Что мне особенно нравится в этой идее: получился синтез из еды и хорошо организованного публичного пространства со свободным доступом. Сюда не нужно прорываться через кордоны из слишком внимательного хостес в ресторане, сверлящего тебя взглядом «парень, а тебе денег-то хватит?». В «Сити Фуд» все доступно, можно выбрать блюдо на любой вкус и кошелёк, поесть быстро или же с чувством и расстановкой. 
Повторю, в ТРЦ люди давно уже ходят не только ради того, чтобы купить необходимое, но и в поисках эмоций и досуга. Еда сейчас номер один. Это как рок-н-ролл, а шефы и концепции звезды этой «музыки». 
На этом мы останавливаться не намерены. Уже идут работы по обустройству ещё одного «Сити Фуда» площадью 10000 (десять тысяч, Карл!) квадратных метров в ТРК «Золотой Вавилон» в Ростокине в Москве (центр будет переименован в «Европолис»). 
О деталях расскажу позже. 
А пока смотрите, как выглядит «Сити Фуд» в «Сити Молле». И не проходите мимо.
Всё только начинается!
CITY FOOD панорама.jpg

CITY FOOD уют.jpg
CITY FOOD экология.jpg


Выбор редакции

  • Модно и повседневно: Just clothes вместо Uniqlo

  • Мамы примеряют, монстры отдыхают