К началу

Рынок торговой недвижимости США выпутывается из сетей

Фото: pbs.twimg.com

Крупнейшие североамериканские девелоперы в сфере коммерческой недвижимости - Simon Property Group, CBL & Associates Properties, Macerich и Brookfield Properties Retail Group – поделились с порталом Международного совета торговых центров (ICSC) прогнозами развития отрасли в 2019 году. Их прогнозные оценки чистого операционного дохода компаний, управляющих торговыми центрами, на 2019 год находятся в диапазоне от снижения на 7,75% до 2% роста по сравнению с прошлым годом.

Главным фактором, определившим состояние рынка торговой недвижимости США в конце прошлого и в текущем году, стало массовое закрытие магазинов сразу нескольких крупных торговых сетей. В результате банкротства объявила о закрытии всех своих 256 магазинов компания Bon-Ton Stores. Торговая сеть Sears, вступив в процедуру банкротства в середине октября прошлого года, закрыла к ноябрю 46 своих убыточных магазинов, и вскоре объявила о закрытии еще 142-х. В похожей ситуации оказалась сеть магазинов игрушек Toys R Us.

Причины проблем инвесторы торговой недвижимости и сами ретейлеры видят в сужении рынка из-за роста онлайн-торговли. В условиях сокращающейся доли офлайна на этом рынке обострилась конкуренция и «слабые звенья» начали отпадать. Причем в их числе оказались крупнейшие игроки американского рынка.

Наиболее пессимистичный прогноз на 2019 год у CBL & Associates Properties. По оценке СЕО компании Стефана Лебовица, закрытие якорных арендаторов (в частности из-за банкротства Bon-Ton и Sears) привело в 2018 году к снижению чистого операционного дохода примерно на 6%, а в нынешнем году он может снизиться на 6,25-7,75%.
Работая с вакантными площадями, CBL старается диверсифицировать структуру арендаторов, увеличивая долю питания, развлечений фитнеса, услуг и прочего неторгового бизнеса.

Остальные игроки рынка торговой недвижимости, опрошенные ICSC, прогнозируют в 2019 году рост чистого операционного дохода, правда небольшой. В компании Simon Property Group рассчитывают на его 2%-е увеличение в своих торговых центрах в этом году (в 2018 году рост составил 2,3%). По мнению руководителя компании Дэвида Саймона, уровень банкротств в ретейле в начале этого года по сравнению с двумя предыдущими годами снижается, и это дает надежду на стабилизацию ситуации. «Ретейлеры, инвестирующие в свой продукт, в брендинг, работающие с покупательским опытом, генерируют хорошие продажи» - отметил он.

Томас Э. О'Херн, СЕО компании Macerich, третьего по величине владельца торговых центров в США, прогнозирует, что общий чистый операционный доход от аренды в их 54-х торговых центрах по итогам 2019 года вырастет в среднем на 0,5-1%. Он отметил, что проблемы, связанные с банкротствами торговых сетей, подтолкнули Macerich к смелым экспериментам. Например, недавно был заключен контракт с сумпермоделью Тайрой Бэнкс. Она в конце этого года откроет на площадях Macerich Санта-Моника (Калифорния) экспериментальный аттракцион Modelland. По информации на сайте модели, концепция аттракциона предполагает объединить современные интерактивные развлечения, торговлю и рестораны вокруг идеи погружения гостей в фантазийный мир модельного бизнеса.

«Modelland пробудит ваше детское ликование, развлекая и обучая неожиданными способами, - прокомментировала в соцсетях свой проект Тайра Бэнкс. - Я хочу, чтобы люди почувствовали, что внимание обращено на них и получили одобрение. Modelland предоставит им инструменты для этого, даст им возможность украсить себя и отпраздновать свою уникальную красоту».

Еще один крупный инвестор на рынке торговой недвижимости, Brookfield Properties Retail Group, сообщил, что на сегодня удалось заполнить уже 75% из высвободившихся 957 тыс. квадратных метров. «Заключены арендные сделки по площадям 19-ти из 22-х закрывающихся магазинов Sears и по шести из девяти закрывающихся магазинов Bon-Tons» - отметил президент компании Сандип Матрани.

  Дмитрий Манылов

Выбор редакции

  • Управляющий партнёр FORTGROUP Максим Левченко: «Техническое задание. Музей ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ»

  • В ТРЦ «ГУДЗОН» заново открылся магазин «М.Видео»