К началу

Наследники Большого Мака

В торговых комплексах, которые находятся под управлением FORTGROUP, открылись рестораны быстрого питания «Вкусно — и точка». Они пришли на смену McDonald's.

Сеть McDonald’s временно закрыла корпоративные рестораны в России в марте 2022 года. В мае бизнес в России был продан одному из франчайзи — ООО «ГиД», которая принадлежит сибирскому предпринимателю Александру Говору.

Вскоре после этого компания представила новый логотип, а новое название сети — «Вкусно — и точка» — стало известно в день открытия первого обновленного ресторана в Москве на Пушкинской площади 12 июня. Именно здесь 31 января 1990 года начинал свою работу и первый российский McDonald’s.

«Нельзя было использовать все логотипы и все, что связано с McDonald’s, а также их основные цвета. И букву «М» не разрешили, даже напоминание об «М», любую ее интерпретацию. Я сам лично предлагал: если не будут золотые арки, ну пусть будет «М» как у московского метро, но нет, нельзя. Ни в каком виде. Нельзя использовать слово «мак», поэтому мы не можем продавать «Биг Мак» или «Макфлурри», или использовать желтый и красный цвет, так как это прямая отсылка к бренду… На новом логотипе изображены картофель фри и булка», — рассказывал «Ведомостям» владелец сети «Вкусно — и точка» Александр Говор.

MO7A3240.jpg

«Мы абсолютно четко понимали, что какое бы название мы ни придумали, первая реакция от потребителей будет негативной. Просто потому, что McDonald's слишком известен, слишком ярок, слишком любим. Перед нами стояла нетривиальная задача, с которой на рынке никто не сталкивался — менее чем за месяц, провести ренейминг с учетом жестких ограничений со стороны корпорации… Мы провели семь волн исследований и оценили 400 различных наименований… Летом название «Вкусно — и точка» было на устах у большого количества людей, это сделало нашу задачу по повышению узнаваемости бренда гораздо легче: в июне около 30% населения нашей страны, среди которых мы проводили опросы, знали про бренд и были готовы были посетить наши предприятия», — комментировал для Forbes итоги ребрендинга генеральный директор сети «Вкусно — и точка» Олег Пароев. 

Новая сеть не только сохранила весь персонал, но и продолжила работу с большинством поставщиков. В частности, ключевыми партнерами сети по мясу остались «Мираторг» и «Черкизово», по курице и морепродуктам — «Хайтекфудс», по овощам и салатам — «Белая дача», по сыру — Hohland, по молоку — «Эконива», по булочкам и пирожкам — Bimbo QSR, по соусам — Heinz, по напиткам — «Мултон» (бывшее подразделение Coca-Cola HBC в России), по кофе — «Милфудс» (ранее Paulig).

Выбор редакции

  • Модно и повседневно: Just clothes вместо Uniqlo

  • Мамы примеряют, монстры отдыхают