К началу

IKEA как спусковой крючок

Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко объясняет, зачем магазины в торговом комплексе «Европолис» в Ростокино переезжают с места на место и что принесло открытие IKEA.

Два последних года в «Европолисе» шла реконцепция. Перемены были неизбежны: торговый комплекс к тому моменту морально и физически устарел. Посетители знали, что там по сути идет стройка, а это значит — грязно, неудобно и многие магазины не работают. И эта мысль засела у людей где-то глубоко в подкорке.

И появление IKEA стало для всех той самой хорошей новостью: раз есть IKEA, значит, есть что-то интересное.


В итоге кто-то перестал ходить в ТЦ из-за стройки, а кто-то и раньше не ходил, потому что считал ТЦ устаревшим. И после всех испытаний, связанных с реконструкцией, открытие IKEA стало триггером для роста посещаемости. Очень важно, что практически все «якоря» в «Европолисе» к тому моменту уже были открыты. Это хорошие и крепкие fashion-бренды, но, как выяснилось, не они для наших людей являются тем самым спусковым крючком — новостью, которая сильно меняет поведение людей.

62c5598e0813af66b83c719dd105edad.jpg

ТРК «Европолис» в Ростокино (Москва)

Посещаемость IKEA была высокой уже с первого дня. Увидев объявления, народ решил не только съездить в Ростокино, но еще и в очередях постоять. Как в старые добрые времена! Кто-то вернулся в ТЦ, кто-то заехал впервые. В итоге наша посещаемость выросла в 1,5-2 раза. И тут важно, что те самые «якоря» в торговом комплексе уже работали. И если благодаря IKEA человек попал в ТЦ, то уже внутри увидел, что там можно еще много куда сходить. А это и есть лучшая рекламная кампания. Значит, если не в этот раз, так в следующий человек вернется к нам за другими покупками.

IKEA открылась на площадях, часть которых раньше занимали «Касторама» и «О’Кей». «Касторама» закрылась: строительный магазин в принципе не очень хорошо работает в торговом центре. Если в ТРК есть излишняя площадь, тогда это приемлемо, но если ее немного, то суперсинергии DIY не приносит. Да и у «О’Кея» тоже была избыточная площадь, гипермаркет занимал целых 15 тыс. м2, им столько не было нужно. В итоге мы и «О’Кею» сделали хорошо, и IKEA, и торговому центру. Здесь все совпало.


33a67e371d38004de2eaad75ee7886cd.jpg

ТРК «Европолис» в Ростокино (Москва)

Если не ошибаюсь, IKEA сама вышла на нас, они начали развивать новый формат магазинов и искали площадки. Удовлетворить их требования было непросто: они ребята требовательные во всех отношениях. 12 тыс. м2 — это по сути большой отдельный проект. Мы под них построили эскалаторы, и много всего остального нужно было учесть: загрузка, логистика, требования по безопасности.

Получился классный формат. «ИКЕА Сити» в Ростокино, если не ошибаюсь, сейчас самая большая в Москве. Поменьше, конечно, чем в Химках или Теплом Стане, но у нас представлен весь ассортимент, просто в чуть более сжатом формате. А на первом этаже находится склад, где выдаются большие покупки и находится зона выдачи интернет-заказов.

Теперь, когда все якорные арендаторы в разных направлениях запущены, их локации зафиксированы, вся стройка закончилась, нам предстоит новый важный этап. Идет переезд старых арендаторов в новые места. Впереди большая работа: нужно переместить либо обновить еще 200 арендаторов.

Зачем это понадобилось? При предыдущих владельцах торговый комплекс заполнялся достаточно хаотично — раньше магазины были разбросаны по комплексу абы как, а мы хотим собрать всех воедино: спорт со спортом, детство с детством, обувь с обувью. Мы просто все расставляем по своим местам. Это важно для удобства посетителей.

Кроме того, в любом случае все старые магазины нужно обновлять, современные торговые точки уже выглядят совершенно по-другому. Сейчас в торговых галереях такие старые магазины смотрятся чужеродно. И тут есть несколько вариантов. По большей части существующие магазины переезжают на другие места, меняя формат. Еще один вариант, когда имеющийся магазин делает реконцепцию, возможно, с изменением площади. И наконец, могут появляться новые бренды, которые будут приходить и строить свои магазины. Так что эпоха перемен продолжается.

Выбор редакции

  • В гастрономическом пространстве City Food, расположенном в ТРК «Сити Молл», состоялся круглый стол

  • Как Регина Тодоренко стала лицом «Европолиса»