К началу

Carrefour стал предлагать услуги персонального шоппера

Фото: paymalnetwork.com

Бельгийское подразделение группы Carrefour разработало новую услугу — помощь персонального ассистента по покупкам (шоппера), - пишет специализированное издание RetailDetail.

Проект носит название ShipTo и позволяет клиентам выбирать личного помощника, который должен по списку собрать заказ в магазине, предлагая при этом альтернативы (если требуемые продукты недоступны), а также ориентируясь в акциях и предложения, выбирая более дешевые варианты. Стоимость услуги составляет 5 евро, которые полностью уходят помощнику, Carrefour никаких комиссий с этого не берет. В сети заявляют, что таким образом надеются улучшить жизнь людей, которые не хотят или не могут прийти в магазин из-за занятости или физических ограничений.

После формирования заказа он должен быть доставлен покупателю в течение 1,5 часов, услуга распространяется на адреса в радиусе 4 км от магазина. Пилотный проект запущен в курортном городе Кнокке-Хейст, но вскоре начнет распространяться на Брюссель, а в случае успеха - и остальной Бельгии. Согласно текущему плану, к концу года услуга будет доступна в 18 магазинах.

К ShipTo могут присоединиться и другие магазины радиуса, которые не являются прямыми конкурентами Carrefour. Основатель RetailDetail Йорг Снук отмечает, что этот шаг компании логичен, цитируя Родни Фитча (основатель агентства Fitch — прим. ред.): «Только одна сеть может иметь самые низкие цены, всем остальным придется выделяться по-другому - через опыт и обслуживание».

В других отраслях компании также «ищут священный Грааль» услуг: к примеру, сети DIY вроде IKEA или бельгийской Hubo инвестируют в платформы, которые не только продают товары, но и позволяют заказать их установку. Даже онлайн-магазины теперь чувствуют себя обязанными не просто доставить холодильник или стиральную машину, но и установить их, а также забрать старые. К тенденции присоединяются и транснациональные бренды - Unilever инвестирует в Helpling, платформу для клининговых компаний (нет сомнений в том, чистящие средства какой марки они используют), и его конкурент Henkel запустил сеть прачечных Dobbi.

По мнению Йорга Снука, это только начало: в США сделали уже следующий шаг - умные кулинарные книги сначала проверяют в холодильнике наличие необходимых продуктов для рецепта, который вам нужен, а затем делают заказ недостающего в онлайн-магазине выбранного поставщика, вроде Peapod или Amazon, через один клик. Последний также может прислать вместе с заказанными продуктами еще один пакет из тех, которые, по его мнению, могут понадобиться. В тех редких случаях, когда компания ошибается, возврат, конечно, осуществляется бесплатно.

Маргарита Арановская

Выбор редакции

  • ТРК «Европолис» в Ростокино вошёл в пятёрку крупнейших моллов Москвы по арендопригодной площади

  • Между Востоком и Западом, или Ищи свою уникальность