Объём инвестиций в торговую недвижимость России в 2019 году превысит объём-2018
Компании, анализирующие рынок торговой недвижимости России, начали подводить первые итоги 2019 года и формулировать тенденции-2020, о чём рассказывает портал MarketMedia.
Объём инвестиций в торговую недвижимость России в 2019 году, по предварительному подсчёту консалтинговой компании CBRE, может приблизиться к 80 млрд рублей, что в 1,45 раза выше, чем было в 2018-м. До конца года ещё ожидается закрытие нескольких крупных сделок. По оценкам «Магазина магазинов», в этом году в России будет введено чуть более 700 тыс. кв.м торговых площадей.
В российских регионах, как подсчитали аналитики, объём ввода новых площадей составит 374 тыс. кв.м, что превысит показатель-2018 в 1,8 раза.
В ближайшие два года прогнозируется сокращение средней площади новых объектов. Если в этом году она составила 28,6 тыс. кв.м, то в следующем, по прогнозу, составит всего 14,5 тыс. кв.м. Также снизится объём ввода новых площадей: в 2020 году девелоперами заявлено не более 250 тыс. кв.м.
Эксперты рынка наблюдают положительную динамику заполняемости действующих торговых центров — например, ТРЦ «ГУДЗОН» после реконцепции: это отметил портал CRE.
Редевелопмент и реконцепция действующих торговых центров является долгосрочной тенденцией. Потребности потребителей существенно изменились, и объекты, построенные в начале и середине двухтысячных, перестали им соответствовать.
FORTGROUP проводит последовательную реконцепцию своих московских объектов. В июле 2019 года торговый центр «Золотой Вавилон» в Ростокино сменил название на ТРК «Европолис» в Ростокино, в Отрадном и Ясенево — на ТРК FORT в Отрадном и ТРК FORT в Ясенево.
В Петербурге идёт реконцепция ТРК «Сити Молл», в рамках которой летом 2019 года открылось гастрономическое пространство City Food. Подобное пространство реализуется сейчас в ТРК «Европолис», Ростокино (Москва).