К началу

Европейские гипермаркеты начали торговать подержанными товарами

discovercasscounty.com

Сети гипермаркетов ищут новые способы привлечения клиентов, одним из которых может стать такая простая идея как выход в нишу «гаражных распродаж», - об этом пишет BusinessInsider.fr.

Продуктовые гипермаркеты Франции теряют покупателей, так как этот формат начинает восприниматься как слишком громоздкий, - эта тенденция длится уже несколько лет. По мнению автора, вина за это лежит на самих ретейлерах — с того момента, как 11 лет назад они начали торговлю через Интернет, они не сделали ничего нового для привлечения клиентов. Итог: гипермаркеты теряют свою долю на рынке.

Если их позиции в сфере торговли продуктами питания еще сохраняются, то продажи непродовольственных товаров резко сокращаются (-4% в прошлом году). В основном это объясняется конкуренцией со стороны e-commerce, а также специализированных супермаркетов (спортивных, цифровых, магазинов игрушек, книг, техники, мебели, DIY и пр.), которые доминируют на своих рынках.

Чтобы переломить ситуацию, все идеи хороши, даже самые простые вроде гаражных распродаж. Сеть Leclerc (один из лидеров рынка продуктового ретейла Франции наряду с Carrefour) решила провести подобный эксперимент в небольшом городе недалеко от Тулузы. Основная цель — заставить клиентов вернуться. Они приносят свои вещи: видеоигры, бытовую технику, велосипеды, книги, диски, инструменты и т. д., продавец их оценивает и выдает соответствующий купон на покупки в Leclerc.

По мнению специалиста по FMCG Оливье Довера, такое решение было очевидным: «Многие потребители стремятся продавать товары, которые им не нужны, чтобы потратить деньги на что-то более актуальное. Параллельно это позволяет снизить в их глазах стоимость покупки, которая до этого казалась им слишком высокой».

Рынок объемом 6 млрд. евро

На рынке подержанных товаров уже присутствуют некоторые непродовольственные ретейлеры Франции: например, FNAC (книги и товары мультимедиа) и Decathlon. Во Франции подобная торговля воспринимается как «разумная» система потребления, которая позволяет решить проблему покупательской способности и экологии, давая новую жизнь товарам, ненужным прежним владельцам.

Существенно повысил их популярность сайт leboncoin.fr (аналог avito.ru), но потенциал сектора остается огромным. Согласно исследованию группы Xerfi, рынок торговли подержанными товарами растет на 4% в год (что много для Европы) и оценивался в 6 млрд. евро в 2016 году. 

У Leclerc есть возможность захватить часть этого огромного бизнеса, - приходит к выводу журналист BusinessInsider.fr. Если эксперимент окажется успешным, без сомнения, его примеру последуют и остальные супермаркеты.

Маргарита Арановская

Выбор редакции

  • Модно и повседневно: Just clothes вместо Uniqlo

  • Мамы примеряют, монстры отдыхают